Иллюстрации Андрей
Текст Иван
Мы не слукавим, если скажем, что вы хоть раз, да пользовались сайтами или приложениями для знакомств. Поскольку вся наша жизнь понемногу перетекает в смартфоны, то и поиск любви (и секса) становится прерогативой вашего ручного помощника. Флагманом в этой сфере является Tinder – одно из самых популярных приложений для дейтинга в мире.

Все мы хотим быть популярными, а главное, понимать это отчетливо и фактически пересчитывать «знаки внимания». Tinder нещадно эксплуатирует это, заставляя свайпить едва ли не каждую свободную минуту. Но почему у моей подруги совпадение за совпадением, не говоря уже о свиданиях, а у меня «по нулям»? Как в приложении привлечь к себе больше внимания?


Исследовательская группа из голландского нейромаркетингового агентства ST & T Research изучила, что влияет на выбор свайпнуть влево или провести пальцем вправо. Чтобы это понять, они создали реплику Tinder для контроля над подачей профилей, а каждого испытуемого проверяли с помощью ЭЭГ и Eye Tracker для регистрации движения глаз. В ходе эксперимента сравнивали то, как на привлекательность влияют фотографии с различной обработкой.

Выяснилось, что существует большая отрицательная корреляция между когнитивной нагрузкой и привлекательностью. А если по-человечески, то чем сложнее фотография в обработке, тем внимания к ней меньше. Это напрямую влияет на совпадения. Но что именно для нашего мозга сложно воспринимать?

На основании качественного анализа голландские ученые составили несколько советов тем, кто хочет поднять свой уровень привлекательности в Tinder.

1. БОЛЬШЕ КОНТРАСТА

Наш мозг долго и сложно обрабатывает снимки с низким контрастом между объектом и фоном. Наши глаза ненавидят напрягаться, чтобы отличить светлые волосы и кожу от такого же светлого фона.

2. НИКАКОГО ФОНОВОГО ШУМА

Нагрузку на мозг добавляют заметные элементы на фоне. Вы ищете популярность? Тогда ищите нейтральный фон, без множества цветов, которые отвлекают все внимание на себя (например, стена Ельцин-центра – «преисподняя» для глаза, не говоря уже о городской улице).

3. НИКАКИХ ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ

Даже не вздумайте размещать фотографии с вашими любимыми подружками. Мозгу вашего потенциального дейтера нужно понять, кто главный субъект. Чем больше людей на снимке, тем меньше концентрация.

4. КОМПОЗИЦИЯ — ЭТО ВАЖНО

Анализ результатов эксперимента показал, что наши мозги предпочитают «видеть» верхнюю треть тела потенциального партнера. Не размещайте фотографии, где вы крошечны или те изображения, где видны только ваши незабываемые глаза.

5. ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Если вы хотите привлечь внимание, не скрывайте лицо. Не используйте фотографии с платками и солнцезащитными очками. Не публикуйте фотографии, где вы кушаете, какими бы прикольными они не казались.

Эти правила не панацея, а лишь результат частных исследований. Они объективны и универсальны как для Tinder, так и для любых других подобных приложений.