Текст: Виталик Ушенин / Фото: Антон / Обложка: Егор

Вадик Королев — тот самый человек, рядом с которым сложно остаться трезвым. Он так увлекательно выражает свои мысли за бокалом вина или стаканом крепленого, что ты не замечаешь, как впадаешь в пьяное беспамятство. И с его творчеством дела обстоят так же. Оно обволакивает тебя, смягчает и, соприкасаясь с чем-то подсознательным, будит в тебе самые разные ощущения.

Мы поговорили с ним (а под конец и лыкам не вязали) о нынешних пристрастиях, взгляде на творчество и необразованности.

О ШАНСОНЕ

В последнее время меня интересует шансон. Оговорюсь — настоящий старый французский певучий игривый тягучий шансон, как сама песня (так это слово и переводится). Эдит Пиаф, Ив Монтан, Жак Брель. Правда в том, что это низкий уличный жанр. Чтобы вы понимали, во времена своего становления-расцветания, он был условно как «челябинский реп» сегодня. Для того времени это были совершенно новые песни, хотя в своей сути — фольклор. Почти маргинальное самовыражение. Кому, как не им, тем авторам-исполнителям, было знать «жизнь». Пробираться сквозь, идти вброд, оттачиваться, выпестываться. Длинный красивый страшный путь.

О ТВОРЧЕСТВЕ

Мне кажется, что творчество и, например, строительство — это одно и то же. Когда ты делаешь музыку, ты словно кладешь кирпич, а поверх него размазываешь цемент, потом еще кирпич, выравниваешь бока, отсекаешь лишнее. Главное отличие — лень. Лениво класть кирпич можно, лениво творить — нет. Ты несешься куда-то или тихо натанцовываешь, но ты не можешь без этого, если оно пришло, не можешь предпочесть этому кинотеатр или бассейн.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Не знаю, нужно ли для сочинения музыки образование. У меня его нет. В широком смысле в творчестве не требуется никакой формулы или четкого алгоритма. Конечно, порой не лишне иметь академическую базу. Но я уверен, да и всем известны примеры, когда талант дает о себе знать и без этого. В творчестве есть каноны, но, согласитесь, очень часто рождается нечто качественно иное, когда их нарушают, и часто — нарушают именно по незнанию.

ОБ ОПЫТЕ 

В творчестве люди отражают собственный опыт. Надо сказать, что он такой же разный, как отпечатки пальцев. Вроде бы, ладошки схожи, пальцев пять, а линии разные. И не стоит его (опыт) сравнивать, как не стоит сравнивать людей, события и явления.

О СТРАДАНИИ 

Считаю, что творчество возможно только вне страданий. Если произошло что-то, что тебе причиняет страдание, ничего хорошего сегодня ты не напишешь. Опять же, я никогда не был в чужой голове и совершенно допускаю, что обратное возможно, но у меня такого не было. Всегда должно пройти время, чтобы отпустила тьма, чтобы не было ничего лишнего, чтобы ты ясно знал эту тьму, но и уже знал, что есть не только она. Так ты точнее про нее расскажешь.