текст:
Даша, Соня

 

Эмберли Ален Элисс — документальный режиссер, которая живет и работает на Кубе. САМИЗДАТ поговорил с ней не только о ее профессии, но и узнал, какова цена самовыражения молодого поколения на Кубе, и почему там существует целая группа людей, выступающих против девушек в таком занятии, как скейтбординг.

 

 

Я независимый документальный режиссёр и фотограф из Гаваны, Куба. Также я являюсь директором Film for the People Production — производственного коллектива, который фокусируется на фотографии и кинопроектах, раскрывающих истории малоизвестных народов и общин Латинской Америки и Карибского бассейна.

 

Мои картины — это попытка показать жизненные моменты максимально реалистичной и интимной манерой.

 

 

 

 

 

 

Сложно описать какой-то обычный съемочный день. Каждый из них отличается для меня по многим причинам. Моя деятельность разнообразная, например, в один день я могу работать над музыкальным видео, в другой — продюсировать короткометражную документальную историю или же фотосессию. Плюс ко всему, у меня есть коммерческие заказы на фрилансе.

Жизнь в Гаване делает кинопроизводство одновременно интересным и сложным. Каждый день случаются какие-то новые обстоятельства, которые я не могу контролировать. В районе, где я живу, по-прежнему есть перебои с подачей электричества, поэтому, на всякий случай, мне нужно заряжать батареи для камеры или ноутбука заранее.

 

 

 

4


Подобные явления научили меня постоянно иметь запасной план для всего, в случае неприятностей. 

 

 

 

 

 

Я не думаю, что это я выбираю героев своих фильмов. Я стараюсь сделать так, чтобы объектив моей камеры стал рефлексией для зрителей и актеров, чтобы они увидели про себя то, о чем даже не задумывались раньше. Большинство людей, задокументированных в моем кино, также не считают себя героями. Многие из них просто живут своей жизнью, не важно, смотрел бы кто-то или нет.

 

 

 

 

 

Наверное, именно поэтому я получаю такое удовольствие от рассказа этих историй, ведь они о людях и сообществах, которые не только уникальные, но и искренние. Мои документальные картины — это попытка показать жизненные моменты максимально реалистичной и интимной манерой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть много культур, которые очаровывают меня. Была бы возможность, я хотела бы снять историю в каждой стране мира. Моя основная область — Латинская Америка и Карибский бассейн, я ориентируюсь на истории популяций потомков афро, потому что это мое наследие, вообще я думаю, что все культуры интересны. Я люблю путешествовать, я хотела бы поработать в Западной Африке или Юго-Восточной Азии. Я считаю, что эти культуры действительно богаты. Было бы здорово однажды поработать и в этих местах.

 

 

Я ориентируюсь на истории популяций потомков афро, потому что это мое наследие.

 

 

 

 

Я думаю, что любая реакция является признаком того, что мой фильм сработал. Даже если зритель говорит, что ему не нравится мое кино, меня это не сильно задевает, ведь это значит, что он достаточно проанализировал работу, чтобы прийти к такому выводу. Если бы в конце просмотра люди вообще не реагировали на мои фильмы, тогда это другое дело. Если моему зрителю нечего было бы сказать, я бы точно вернулась к сценарию и пересмотрела подходы к съемке так, чтобы они могли сделать мой фильм более впечатляющим. Мне нравится, что люди могут интерпретировать мои работы по-разному. 

 

 

 

Когда зрители говорят, что они вдохновились моментами из моих работ, это помогает мне расти.

 

 

 

 


 

 

Несмотря на то, что скейтбординг все еще считается “мужским” спортом на Кубе, неравенство женщин и мужчин в рабочей сфере кардинально поменялось с 1959 года. Несмотря на эти успехи, сексизм все еще существует на Кубе и моя цель — создавать работы, которые показывают это.

Мне кажется, важно заметить, что кубинская маскулинность имеет свою систему, которая идет из культуры и истории, и не может быть обобщена и представлена в короткометражке. В моем документальном фильме “Hermanas en Ruedas” я пытаюсь показать более частную ситуацию, показав подростков в Гаване во время многих политических изменений на острове.

 

 

 

У девочек на Кубе есть право делать другие дела, которые считаются “мужскими”, и именно это влияет на то, что так мало девушек, которые катаются здесь на скейте. Скейтбординг — это субкультура, которая которая вдохновлена США и западными медиа. На данный момент, впервые за долгое время, иностранное кино, реклама и музыка появляется в стране благодаря открытию публичного интернета.

Совмещение новой информации с предыдущим мачизмом создало супер сексисткое место в Гаване, где не приветствуют девушек катающихся на скейте. “Hermanas en Ruedas” именно об этом. Фильм описывает каково для женщин быть в таком месте и как они решили бороться с этим.

 

 

 

 

Фильм описывает каково для женщин быть в таком месте и как они решили бороться с этим.

 

 

 

 

Я родилась и выросла в Балтиморе, США, и только потом переехала на Кубу. Балтимор исторически был городом, который боролся с организованным насилием и убийствами. Многие из этих случаев можно трактовать как «оказаться в неправильном месте в неподходящее время». А внешность человека здесь становится причиной навешивания ярлыков: тебя могут назвать тем, кем ты не являешься, и дать ярлык может как обычный человек, так и полицейский.

 


 

Из-за реакции и отношения общества, людям приходится отказываться от желания выглядеть так, как им хочется.

 

 

Если говорить про Кубу, то молодые ребята там также сталкиваются с этими проблемами. Из-за того, как они выглядят и как выражают себя, они подвергаются нападкам со стороны полиции или членов их общин: их считают за диссидентов и создателей лишних проблем.

Обе ситуации в странах одинаково беспокоят, ведь у людей просто напросто забирают их право на свободу самовыражения или просто быть самим собой. Из-за реакции и отношения общества, людям приходится отказываться от желания выглядеть так, как им хочется.