Дедлайн – это страшное слово для каждого, ведь все мы с ним сталкивались и не раз. Вовремя сдать работу к экзамену, статью главреду, презентацию клиенту – лично у меня с этим большие проблемы. Вечно оттягиваю до последнего и потом, бессонными ночами, когда адреналин зашкаливает, с тремя банками Редбулл стараюсь все успеть. Даже этот материал готовился больше полугода. За это время успел исчезнуть журнал, с главным редактором которого мы говорили, диджей отыграла несметное количество вечеринок, продюсер провел с десяток мероприятий, а фотограф отдала тысячи кадров. Но все они так же, как и мы, сталкиваются с дедлайнами ежедневно.



Марина Бибик, дизайнер, диджей

Я занимаюсь графическим дизайном и своим брендом, также часто играю на вечеринках музыку, поэтому периодически сталкиваюсь с дедлайнами. Люблю отложить все на последний момент, будь то иллюстрация или поиск музыки для вечеринки.
С брендом как-то проще получается, потому что обычно производства, с которыми я сотрудничаю, сами откладывают заказ до последнего момента.
Когда я получаю задание или ставлю себе какую-то задачу, думаю: «Вау! Сколько еще времени! Сейчас постепенно все сделаю последовательно, без паники». Но время так быстро идет, и вот уже ночь, а я сижу с кофе, и завтра утром сдача проекта. К счастью, так происходит не всегда, и бывают те счастливые дни дружбы с тайм-менеджементом.

Спустя много лет практики, если я осознаю, что у меня завтра сдача, а дел еще много, паника отступает, и я начинаю концентрироваться, быстро справляюсь с этими задачами и успеваю к сроку.



Обычно, если у меня сутки до сдачи проекта, то в зависимости от объемов задач, остается различное количество невыполненного. Если, например, было 10 пунктов, то остается 3-4.
Спустя много лет практики, если я осознаю, что у меня завтра сдача, а дел еще много, паника отступает, и я начинаю концентрироваться, быстро справляюсь с этими задачами и успеваю к сроку. Кстати, если я начинаю что-то выполнять сильно заранее, то концентрации совсем нет. Я начинаю распыляться и делаю researh совсем не по нужной теме.
Но конечно же, каждый раз перед началом нового проекта я говорю себе, что сделаю план и буду ему следовать, буду делать планомерно и больше.




Игорь Андреев, ex-главред Numero (журнал больше не выпускается), создатель школы Inside

С дедлайнами мы сталкиваемся каждый месяц, потому что работа любого сотрудника глянцевого журнала начинается с них. График дедлайнов в каждый номер после редколлегии отправляется выпускающему редактору. Исходя из этого графика, мы и распределяем свою работу.
Я всегда закладываю минимум неделю на какой-то материал, если он 4-8 полос. Если это съемка, то минимум месяц. Масштабную съемку, например, #numero1000, мы готовили три месяца, а придумывал я ее четыре месяца. Но всегда основная подготовка к съемке/материалу и их сдаче начинается непосредственно перед реализацией проекта или сдачей его на постпродакшн или обработку. Поэтому обычно я просто прикидываю, сколько примерно времени могу потратить на ту или иную задачу, сбор материала, нужно ли делать съемку или это могут быстро сделать дизайнеры. И только после этого приступаю к работе..

На самом деле, у меня получается соблюдать план практически всегда. Потому что когда я еще был редактором моды в журнале SNC, я сидел ночами в редакции и сдавал материалы. Но это происходило потому, что было большое количество новой работы, о которой я не знал, и делал все очень медленно и долго. Сейчас такого нет, все стоит на потоке, и мы всегда все сдаем вовремя. Поэтому, если у меня сутки до сдачи проекта, я наверно, все уже сделал. Осталось внести какие-то правки: чтобы проверил корректор, сделали цветопробы и тому подобное.
Если же дедлайн завтра, а мне еще много чего нужно сделать, то, скорее всего, я просто лягу спать, потому что ничего не успею. Бессонные ночи на ушах – это правда, но не про меня. Скорее всего, это будет кто-то другой.

На самом деле, если ты не выполнишь этот дедлайн, мир не рухнет. Максимум, что может произойти – тебя уволят. Или штраф выпишут.

Я не отключаю социальные сети и продолжаю делать перерывы, потому что ты можешь хотя бы на некоторое время отвлечься от того, что вот-вот у тебя все сгорит. На самом деле, если ты не выполнишь этот дедлайн, мир не рухнет. Максимум, что может произойти – тебя уволят. Или штраф выпишут.
Но вообще я стараюсь сконцентрироваться, написать список дел на листочке. По мере поступления новых, записываю их все и решаю. На самом деле очень круто, когда у тебя был список дел, а к концу дня он минимизируется.
Перед каждым номером я говорю своим: «Ребята, все мы молодцы, но в этом номере нам нужно быть немножко лучше, чем в предыдущем».



Маргарита Смагина, фотограф 

Как правило, я работаю с брендами, и очень часто производство отшивает все в последний момент, поэтому съемка проходит в очень сжатые сроки, от чего я сильно ограничена во времени. Все надо делать максимально быстро. Что касается журналов, то у них все расписано на месяц вперёд, и хоть сроки тоже сжаты, это не так критично.
Если съемка требует подготовки (сет-дизайн, какой-то реквизит), то стараюсь готовиться за несколько дней, иногда за неделю. Что-то съездить докупить, посмотреть луки и тд. Конечно, иногда все делается в последний момент, но обычно съемка продумана (концепция, образы), и делать ее не так сложно, когда понимаешь, что должно получиться на выходе.
Я по своей натуре планёр, поэтому всегда составляю план и стараюсь ему следовать. Но не всегда, конечно, все зависит от меня.

Дедлайны бывают разные. Иногда съемка проходит в тот же день, когда надо отобрать и сделать фото. Но обычно заказчику нужно все обработать ещё вчера. Поэтому, если дедлайн горит, я ухожу в заточение фотошопа и дивана, делаю по максимуму, насколько хватает сил. Иногда отправляю заказ частями, чтобы у клиента работа тоже не стояла.
И каждый раз, когда появляется новый проект, я говорю себе, что этот будет ещё лучше, чем предыдущий.

Георгий Царевский, event-продюсер в агентстве Louder 

Дедлайны постоянно присутствуют в моей жизни. И как у любого продюсера, они постоянно горят. Никогда не хватает времени. И не хватает его не потому, что дедлайн может быть профакапен, а потому что может быть очень много изменений в последние моменты. И из-за этих изменений могут быть потрачены многие ресурсы.
На самом деле, лучше работе в режиме приоритетов. Я могу делать проект, который будет через месяц, или могу отложить его на вечер, если у меня есть проект завтра. И вообще расстановка приоритетов – самое важное в профессии event-продюсера. Я обычно разбиваю свой план на 4 части, в которых пишу различные по важности дела. Об этой методике писали многие, и она работает.



Меня, лично, спасают энергетики. А еще лучше не взваливать все на себя, а делать это вместе с командой. 



Понятное дело, что мы не роботы. И на работе, и в личной жизни, и везде встречаются какие-то изменения. Конечно, лучше соблюдать план, но не всегда это возможно. И тут мы возвращаемся к расстановке приоритетов. Все зависит от ситуации.
Если вдруг случается, что дедлайн завтра, а мне еще много чего нужно сделать, то мы сидим всю ночь, утро, задействуем дополнительные ресурсы. Бессонная ночь точно обеспечена. И это, наверно, у всех профессий действует. Меня, лично, спасает редбулл. А еще лучше не взваливать все на себя, а делать это вместе с командой. Ты один не сможешь успеть, когда дело касается большого важного проекта.Можешь, конечно, постараться, но лучше попросить о помощи.
Что я говорю себе перед началом нового проекта? Да нет универсальной фразы, все проекты разные. Как говорил Гагарин, поехали!




Редбулл