Текст: Олифер

Как показывает лауреат Оскара — фильм «Бердмен», получить второй шанс в жизни можно, но очень сложно. Для людей. В мире вещей все обстоит немного иначе — при удачном стечении обстоятельств у брендового платья может быть, в сущности, сколько угодно шансов, чтобы начать новую жизнь. И спасибо за это вещи говорят комиссионкам и секонд-хендам. Тут действительно можно наткнуться на стенды с кофточками по 35-100 рублей или набрать целый килограмм вещей, рублей на 700-1500.

 

АНЯ КАРТУЗОВА,

Суспирия

Я раньше работала в комиссионном бизнесе, жила 5 лет в Петербурге и мне это очень нравится. Обожаю это дело. По возвращению в Екатеринбург, мы с моим другом Толей решили сделать комиссионку. Он давно хотел воплотить подобную идею в реальность. У меня был опыт в отборе вещей, их оценке, и мы решили, что нужно все это запустить. Думали про название, я хотела что-то не попсовое, без всяких приставок “room”, “store”, “shop”. Смотрела фильм “Суспирия”, он очень красивый. Я подумала, что он такой же стильный, как наш проект.

 

«Наша основная концепция — это то, что нет никаких рамок. Есть вещи и масс-маркета, и дорогих дизайнеров, и российских дизайнеров, и винтаж… Все, что стильно, модно, молодежно!»

 

JLNDPOVH4KE

 

 

jscuwgwnZZw

 

 

Мы только начали и у нас есть только онлайн платформа в инстаграме. Продажи идут, мы участвуем в разных фестивалях типа “Sandarina”, люди интересуются нашим проектом. В планах развиваться дальше, может оффлайн площадку открыть. Это, конечно, в идеале. У нас можно купить вещи и за 300 рублей, и вещи, например, Гоши Рубчинского. Поэтому абсолютно разные люди интересуются нашим проектом. Я считаю, что именно такого проекта не хватало городу и у нас самые радужные перспективы развития. У Толи много связей, у меня много знакомых. Проблем с классными вещами в наличии у нас не будет никогда.




АНАСТАСИЯ КОРЩИКОВА,

Future Hands

 

Три девочки из одной группы получили задание составить бизнес план. Мы подумали, что эта идея легко реализуется, расписали, выступили и решили, почему бы не сделать такое в самом деле? Начали раскручивать магазин, попробовали — людям зашло. Собственно, так проект и начался. Мы пытаемся делать акцент на то, что вещи почти не ношеные. Они должны быть актуальны в настоящее время. При этом, мы пытаемся донести мысль о том, что люди должны создавать круговорот вещей: отдавать то, что им не нужно, но то, что они считают достойным.


На самом деле, у нас представлено буквально все: начиная от сланцев, обуви любого типа, шорт и маек, заканчивая пальто и вечерними платьями. Спрос есть. Не такой, как хотелось бы, но мне кажется, так в любом бизнесе работает. Люди не хотят тратить слишком много денег на вещи. Они считают, что перераспределение средств будет выгоднее для них. Они делают акцент не на то, новая вещь или старая, а на то, что вещь им нравится, она модная и красивая.




Я считаю, в Екатеринбурге сэконд-хендовский рынок еще не так развит, мы просто стали тем звеном, которое помогает открывать глаза. Идея нашего проекта в круговороте. Во-первых, в том, что нам не нужно выбрасывать все после первого использования. Во-вторых, помочь людям с развитием вкуса. Создавая базовый грамотный гардероб, мы дадим возможность людям переосмыслить восприятие себя визуального. Мы отличаемся от других тем, что у нас вещи практически новые, не застиранные, не заношенные. Мы обесцениваем то, что нужно обесценить. Представьте, мы бы ходили по магазинам конфет и не знали бы, у кого какая марка. Может, мы бы по-другому покупали их.


НИКИТА ЛИТВИНЕНКО,

Шувакиш

Официально, наш “”Шувакиш начался 20 мая 2017 года с маркета во дворе ГЦСИ на Ночи Музеев, но придумали его гораздо раньше. Еще в декабре 2016 года мы гуляли с Лалой и Пашей по Петербургу и в максимально винтажной атмосфере решили открыть наконец что-нибудь такое у нас. Сразу было решено, что в ассортименте будут строго винтажные вещи, преимущественно конца 80-х начала 90-х и с перекосом в рэп, потому что мы «нигеры». После этого случилось много интересного: магазин во дворе Биеннале, рынок в Ельцин Центре на острове 90-х, разные маркеты, фестивали. Так, опытным путём, мы выяснили, что наибольшим спросом пользуются джинсы, свитера, спортивка и советские вещи. Ну и мохеровые шарфы — наша коронка. У нас есть и классика, и люкс, и платья разные, и верхняя одежда.

«Я бы сравнил “Шувакиш” с первым

Мак Пиком на Ленина в 95-м году.»

 

Весь секрет, конечно, в концептуальности. Ведь, помимо торговли винтажной одеждой и разных приколов, мы рассказываем историю “Шувакиша восьмидесятых”. А это была самая большая “туча” в СССР, стихийная барахолка на пустыре в посёлке Шувакиш, где тысячи товарищей со всего Союза по воскресеньям полузаконно продавали друг другу импортную одежду и виниловые пластинки. Это очень большая тема и мы планируем в этом году еще ряд мероприятий в этом направлении совместно с ГЦСИ.

шувакиш3