Тема обнаженного тела в Екатеринбурге воспринимается довольно остро: вспомнить хотя бы конфликт с серией вечеринок Blue Velvet. И не под влиянием феминизма, как во всем мире, а лишь благодаря еще не ушедшему советскому воспитанию и мышлению. Правда, есть один проект, который не смотря на обилие обнаженных женских тел, собирает и представителей администрации города, и местный истеблишмент, и просто креативный класс. Совместный проект агентства Бюро100 и фотографа Игоря Усенко GUESS WHO, вторую часть которого презентовали в минувшую пятницу, спустя три года после первой выставки собрал максимально разношерстную и интересную публику.

 

По лабиринту Главного проспекта не выпуская телефон из рук бродят те, кто традиционно встречаются только на подобных событиях: начальник управления культуры администрации города Татьяна Ярошевская, дизайнеры Наталья Соломеина, Никита Баранов, Игорь Геращенко, Лада Томилова, певец Саша Гагарин, ведущий Алексей Ванченко, ресторанный критик Глеб Соловьев, команда UNO-fashion в лице Ирины Камельяновой и Юны Ильиной, Мария Малыщук, Елена Теребенина, Алена Еремина, Вениамин Элинсон, рестораторы Валентин Кузякин и Сергей Ременник, фотограф Роман Митченко, повар Владимир Олькиницкий, журналист Артемий Захаров с женой Дарьей Миролеевой, Кристина Постоленко и еще множество лиц, с кем обязательно перекинешься парой слов, пока тебе подливают игристое.

— Знаете, а публика сегодня прекрасная! Интересная, хорошо одетая, что немало важно, разговаривающая, — делится впечатлениями о мероприятии Татьяна Ярошевская. – Это ведь тоже своеобразный экшен – смотришь и немного подслушиваешь, о чем люди говорят. Они не просто в телефоны смотрят, а об искусстве, технологиях, дополненной реальности разговаривают.

 

 

Телефоны в этот вечер не запрещенка, как в музеях, а необходимость и способ увидеть действительно всю выставку. Дополненная реальность, которую создал Иван Пузырев, — главная фишка вечера. Глянцевые девушки вместе с животными оживают на экране смартфона, стоит только навести на них камеру.

— Я подумал, что здесь животные стали разными ипостасями мужчины, который может быть мягким, дерзким или «ползучим гадом». Главное, что он раскрывает настоящую сущность женщины. Поэтому мы и видим на крупных планах дополненной реальности все шороховатости женского тела, которые дамы в светском обществе пытаются скрыть всеми правдами и неправдами. Мы видим, что они живые и настоящие. Дополненная реальность стала настоящей реальностью, — рассуждает Артемий Захаров.

На самом деле, в этой выставке каждый видит свое: Никита Баранов обращает внимание на низкую шпильку некоторых туфель, кому-то интереснее животные, другому – сама красота и эстетика женского тела.

 

 

— Дамы, милые, ну что вы все заладили «феминизм»? Весь мир уже порядка четырех тысяч лет достаточно четко гендерно ориентирован. Он ориентирован на мужчин. Поэтому в искусстве, по крайней мере, в достижимом прошлом, которое мы можем отследить, и в ближайшем будущем на примерно такое же количество лет, будет преобладать женское тело, а никак не мужское.

Выставка, хоть и с большим перерывом, но проходит уже второй раз, а значит, тема известная. Организаторы твердят, что третьей – быть. Но чем еще нас смогут удивить?

— Я бы хотел увидеть дам в теле, пышных. Мужчин, пожалуй, нет, хотя если это будет красиво снято… — Роман Митченко.

Сам идейный вдохновитель, Игорь Усенко, все-таки делает ставку на то, что это будет еще больше технологий. Кто знает, может, будем ходить в очках, и осматривать картины в 360 градусов?

Но большинство, однако, уже готовы смотреть и мужские тела.

— Правда, не думаю, что у мужчин найдется столько смелости, а может даже просто желания, сколько у наших женщин, — высказывает свое сомнение Артемий.

 

Опасения во время вечера эстетического наслаждения находятся только у автора картин: «В городе это интересно показывать, потому что все гадают имена. В мире это интересно показывать, потому что дополненная реальность. Но я уверен, что как только в СМИ выйдут публикации о выставке, набегут и защитники животных, и феминистки», — рассуждает Игорь.

— Если отвечать на вопрос, сексистская это выставка или феминистская, то, конечно, второе. А вообще Guess Who — звонкая пощечина глупому  ханжеству. Тело — самое прекрасное и естественное из того, что вообще существует. Но больное общество придумало, что тело может быть чем-то постыдным. Проектом Guess Who мы манифестируем красоту и свободу. – рассказывает Аня Решеткина, когда я задаю ей вопрос, задумывались ли они о теме феминизма в принципе, когда создавали выставку.

— Лично я эту тему рассматриваю с точки зрения такой: «Я хочу – я делаю», — продолжает тему феминизма Артемий.

 

На самом деле, все посетители выставки задумались об использовании женского тела в каком-то другом русле, кроме как просто красивые картины, только тогда, когда им задавали вопрос, поддерживает ли эта выставка идею феминизма. Как по мне, это означает, что существует он лишь в головах тех людей, которые об этом говорят. Каждый человек, стоявший с телефоном перед картинами (просто фотографиями язык не поворачивается их назвать), наслаждался красотой и искал какие-то смыслы для себя лично, но явно не думал о том, что женское тело используют в коммерческих целях.

 

 

— Знаешь, когда я сегодня в 5 утра разговаривал с Apple и пытался договориться о том, чтобы они пропустили наше приложение, я думал, что все, крах. Что сейчас его забракуют, и это будет просто обычная выставка. Но потом я вспомнил работы, которые будут представлены, и они же шикарные! – Ваня Пузырев, создатель AR-части  выставки, получил согласие от компании Apple в 6 утра в день выставки. – А что касается феминизма. Я скажу так: представь, насколько прекрасным был бы мир, если бы женщины создавали компании с мыслями «Я могу это сделать».