Перед поездкой на триеннале музея современного искусства «Гараж», где они участвуют в основном проекте, арт-группа «Злые» сделала подарок всем женщинам Екатеринбурга в виде работы на стене ИЦ «Architector», которая будет представлена в рамках выставки «Девичьи мечты» в «Alvitr Gallery», и рассказала САМИЗДАТУ о том, по каким законам, по их мнению, живёт и развивается уличное искусство.

Текст: Марина Альвитр

 

1.

Честность.

На человека сейчас обрушивается большое количество информации, различных сообщений и посланий, так что человек пытается защитить себя. Поэтому чем честнее в работе стержень, тем больше шансов дойти до адресата, так как человек эту честность видит.

 //

 

 

2.

Важно, чтобы работа была понятной.

 

 

В какой-то степени это можно назвать плакатностью. Но уличное искусство ― не плакат, оно лишь использует приёмы, чтобы сообщение было простым, точным, понятным. Если смотреть просто на современных художников, то, скажем, Эрик Булатов тоже использует приёмы плакатности, но его работы в то же время ― не плакаты. У нас у всех одна реальность, в которой нужно жить, и уличное искусство, чтобы быть понятным, обращается к этой реальности.

3.Провокация.

Хорошая провокация заставляет выйти из зоны комфорта и обнажить ложные понятия.

 

4.

Уличный художник ― это не то же самое, что художник на улице.

Уличный художник ― это художник, который понимает улицу как дом, это некая общность, это голос улиц и искусство, которое затрагивает проблемы улицы. Уличный художник делает работы, которые передают дух улицы, то, что её беспокоит, это работы с энергией уличного пространства. Сейчас стало модно, или, может быть, удобно, высказываться на улице, поэтому художники, которые изначально не имели к улице никакого отношения, начинают делать свои работы на улице, но это не делает их уличным искусством, так как они работают с другой сферой проблем.

 

Самое непревзойдённое искусство ― это жизнь. И самое главное, что необходимо, ― это пробивное сообщение для людей любой культуры и национальности, что жизнь ― это то единственное, что вы можете созидать. Как это делать правильно знает каждый. А мы своего рода пытаемся сделать так, чтобы был соблюдён баланс между различными дихотомиями в жизни.

5.

Диалог с жизнью.