Я не могу назвать себя заядлым театралом. И даже не ценителем. Скорее, любителем. Зато настоящим и честным.
На спектакль Форы я шла, ожидая откровения. Чего-то, что поразит меня, заставит переосмыслить какие-то вещи.
Иначе мыслить.
Наверно, я слишком много ждала.

 

В фойе за 15 минут до начала не протолкнуться. Зал – полон. Знакомые лица мелькают в разных концах. Аня Решеткина, Стефания-Марьяна Гурская, Тимур Кидрачев, Ольга Нагорнова, Дмитрий Табуев, Анжелика Кечкина – посмотреть единственный в году «Стол» собрались если не все, то достаточно весомая часть. После приветственных объятий и третьего звонка, робкие аплодисменты выключают свет. Началось.

 

 

 

Кадры старой пленки, детский голос и детские же мечты. Четыре ребенка, встречающиеся с выросшими собой.

Легкоатлетка. Балерина. Кинолог. Жена. А о чем вы мечтали в детстве?

Они сражаются. Они борются за свои мечты сами с собой же. Преодолевая соблазны, соперников, трудности.

Они учатся жить со своим внутренним ребенком. Любить его и принимать. Охранять.

 

56 минут танца. Один сплошной оголенный нерв. Не столько артистов, сколько ваш. Потому что теперь это не их история, а ваша. Не они сражаются там, на сцене, а вы, в своем кресле. Не они пытаются сохранить ребенка внутри себя, а вы возрождаете своего.

На самом деле, если без красивых слов и откровенно, то все не совсем так. Да, мурашки были. Но не на протяжении всего спектакля.

Когда я шла на «Стол», я ожидала увидеть четыре отдельные истории. Возможно, они будут как-то переплетаться, но я их увижу, распознаю. Пойму.

Истории были. И отдельные, и переплетались. Но я совершила большую ошибку. Я их искала. Ждала, рассматривала, пытаясь уловить суть и последовательность. И не поняла. Ровно до тех пор, пока не решила отключить мозг и довериться чувствам.

 

 

 

Тогда история раскрылась. К счастью, это случилось не в самом конце. К счастью, я поняла.

Настоящий. Искренний. Откровенный. Стол.

Четыре жизненные истории. Четыре признания. Четыре сердца, подаренные зрителям на 56 минут.

Нет никакого смысла рассказывать вам, что и в какой последовательности происходит, потому что здесь это не так важно. Вам не за чем знать, когда, куда и зачем пошел артист на 40-й минуте спектакля. «Стол» — это целое и неделимое. Одно и необъятное, что не разобьешь на отдельные сцены или персонажей.

Единственное, что вам нужно знать – это сильно. Не пытайтесь вникнуть, расслабьтесь. Энергетика и мощь посыла сами донесут до вас главное, раскроют суть. Здесь нет и не будет четких образов, но картинка в вашей голове после этих 56 минут станет яснее, чем когда-либо.


Наверно, я слишком много ждала. От самой себя. От своих эмоций и ощущений. Но Фора точно оправдали все ожидания.

Фото: Андрей Худяков