Немые фильмы являлись первой (и на протяжении долгого времени единственной) разновидностью кинофильмов. У режиссеров начала 20-го века просто не было выбора: они сталкивались с многочисленными звуковыми проблемами, которые удалось решить лишь спустя длительное время. Другое дело, когда режиссеры снимают такие фильмы в наше время. Попробуем разобраться, что же такое современное немое кино.

 

Сейчас режиссеры прибегают именно к стилистике немого кино, поэтому вовсе не обязательно, что кинокартины будут немыми до конца или, например, черно-белыми. И все-таки, на такой эксперимент идут, чаще всего, те, кто действительно любит эстетику тех времен. Но стоит заметить, что все современные немые кинокартины, несмотря на свою редкость, выглядят очень любопытно.



 

 

Обратите внимание на фильм «Клеймо на мозге» Гая Мэддина. Кажется, что в нем переплетено все: французский авангард, немецкий экспрессионизм и сюрреалистические работы Луиса Бунюэля. «Клеймо на мозге» смотреть тяжело, но стоит только привыкнуть к стилю съемки и монтажа, как ты понимаешь насколько же прекрасна эстетика в этом фильме, которая и создана благодаря стилизации.


Такие кинокартины доказывают, что феномен немых фильмов в наше время относится скорее к авторскому кино. Однако, кинокартина «Артист» смогла доказать, что такие редкие, но смелые эксперименты могут обрести массового зрителя и даже получить премию Оскар.



 

Успех такого же масштаба в 20-х годах 20-го века получил фильм “Доктор Калигари”. Кинокартина является культовой, ведь именно она открыла эпоху экспрессионизма в кинематографе. Показ “Доктора Калигари”, как и всех немых фильмов, был в сопровождении тапера (музыканта). Стилизацию этой прекрасной традиции мы также можем наблюдать в современном мире. Только уже вместо пианиста, мы слышим авангардную музыку современных музыкантов. Такая, казалось бы, рутинная вещь для тех времен, сейчас является целым перфомансом и удивительным действом.



Где посмотреть?
Колизей
25 мая 20:00