текст: Даша

Премия Оскар давно позади, и все реже мы слышим полемику на тему справедливости первенства «Форма воды», а фотографии подвыпившей Дженнифер Лоуренс пропали из ленты новостей. Прекрасный Тимоти Шаламе с персиками и Сирша Ронан в роли странной девушки-птицы это, конечно, хорошо. Но почему мы так редко говорим про русский кинематограф? Кто-то вообще в курсе, что на тот же Оскар в этом году был номинирован фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева? Конечно, сегодня нужно быть осторожнее с фразой «я люблю смотреть русские фильмы» — тебя банально могут посчитать извращенцем (все мы смотрели хотя бы один обзор от BadComedian). Но все не так плохо, как кажется! И чтобы убедиться в этом, предлагаю вам начать небольшой марафон просмотра русского кино.

Без имени-3

1.

«РУСАЛКА», 2007 г.

Реж. Анна Меликян

 

19

 

«Русалка» рассказывает о девочке Алисе, которая живет в приморском городке. Отца нет, мать всегда на работе, а Алиса мечтает стать балериной. Переезд семьи в Москву, а вместе с тем и совершеннолетие героини, начинают водоворот совершенно другой истории: безответная любовь к бизнесмену-алкоголику, работа на мудака-начальника, неудачное поступление в университет. Фильм раскрывает совершенно типичные проблемы и ситуации современного российского общества, преподнося эти мысли достаточно нетривиальным способом: девушка с зелеными волосами из провинции влюбляется в продавца Луны. Это ли не современная интерпретация известной сказки? Также стоит упомянуть всеми любимый открытый финал картины — режиссер оставляет тебя наедине с множеством мыслей в чувстве легкой ностальгии по нулевым.

Без имени-3

2.

«ДА И ДА», 2014 г.

Реж. Гай Германика

5

6

 

8

Представьте, что вы выпили очень много водки, включили цветные светодиоды в небольшой комнате и так пролежали на полу целую вечность под Агату Кристи. Именно такие ощущения вызывает «Да и да». Молодая учительница Саша по приглашению из интернет-чата попадает на вечеринку к Антонину (Коле). Вся его компания друзей, как и он сам, —  андеграундные художники. Саша мгновенно влюбляется в Колю и становится частью его жизни, но, как это обычно бывает, начинаются проблемы: то он узнает, что болен и попадает в больницу, то изменяет Саше прям на ее глазах. Сюжет в этом фильме, в общем-то, не является главной составляющей. Все, что вам нужно знать — это слишком честный, иногда до жути неприятный фильм о любви. «Да и да» не стесняется выходить за рамки, поражая визуальным рядом: специальные цветные фильтры, отсутствие стабилизации и расфокусировка — благодаря этому мы погружаемся в мир (а возможно даже и в голову) этого ненормального художника.

Без имени-3

 

3.

«ПОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБЛАКАМИ», 2015 г.

реж. Алексей Герман-младший

 

Действия фильма происходят в ближайшем будущем, в котором мир находится на грани войны. Центральный объект картины — недостроенный небоскреб, вокруг которого возводятся судьбы людей. Истории и жизни главных персонажей практически не связаны. Они принадлежат разным поколениям и слоям общества, но их объединяет ощущение, что каждый из героев является «лишним человеком». Режиссер ведет достаточно сложный диалог со зрителями картины, а потрясающая визуальная составляющая только помогает: наряду с апокалиптическими пейзажами появляются подсвеченные неоном кадры. «Под электрическими облаками» — это не только фильм с одним из самых красивых названий, но и абсолютно правдивая картинка современного мира.

Без имени-3

4.

«ВЕСЕЛЬЧАКИ», 2009 г.

реж. Феликс Михайлов

10

 

13

Можно подумать, что в России снимают только три типа фильмов: комедии, патриотические фильмы и мелодрамы. Но могу смело заявить — это миф. Дорогие фанаты Drag Race, отвлекитесь от нового сезона и посмотрите фильм Феликса Михайлова «Весельчаки». В этой кинокартине мы узнаем истории пяти мужчин, которые тем или иным путем попали в травести-шоу. Перья, накладные ресницы и Данила Козловский в розовой шубе — все как вы любите! Однако, фильм ничего не приукрашает — наравне с блестками и танцами, мы видим и обратную сторону этой жизни. Фильм удивляет и радует русского зрителя абсолютно всем: как раскрытием персонажей, так и самим актерским составом.