Текст Марина Альвитр Дизайн Джизус

My new piece of art. Coktail "Na Zdorovie". #artmarketbudapest #art

A post shared by Marina Alvitr (@marina_alvitr) on

 

Что такое быть галеристом?
Обычно мои друзья шутят, что я не работаю вообще, а сумела превратить свое хобби в профессию. Периодически мне говорят, что  мое занятие – это красиво стоять с бокалом вина и делать умный вид. Я могу сказать, что галерист – это не профессия, это образ жизни и образ мысли. О том, что это такое я попытаюсь рассказать в тексте ниже, и последующих «Дневниках галериста».

 

 

Если искусство назвать наркотиком, то я плотно сижу на игле. «У нас с собой было две инсталляции арт-группы «Злые», 75 фото Антона Курбатова, 5 работ Жофи Барабаш, лайтбокс Никиты Шохова и бесконечное количество картин всех цветов и расцветок. А также Фёдор Телков, Сергей Потеряев, ящик Сергея Акрамова, Иван Плющ и Григорий Майофис. Не то чтобы всё это было нам необходимо, но раз уж начал коллекционировать дурь, то остановиться становится сложно».

///

Необходимость потреблять и выставлять всё бóльшее количество искусства стала навязчивой, а в моменты культурной изоляции организм требует новую дозу, дабы получить эстетическое удовольствие.

Честно, я стараюсь говорить меньше со своими друзьями про искусство и показывать им картинки. Кто-то, кто знает меня не очень хорошо, иногда пугается: «Марина, я ничего покупать не буду». Друг мой, дело уже даже и не в «покупать», а в том, чтобы смотреть и слушать. Смотреть и слушать.

 

 

///
Зависимость от искусства разрушила пару моих намечающихся романтических отношений.

Помню, как уговорила своего друга сходить в MoMA в Нью-Йорке. Там-то я и увидела картины Ротко… Через минут 40 я услышала: «Марина, пойдём». Друг мой, ты и не знал, что я только что изменила тебе с картиной, может быть, и не один раз. Недаром в музеях работы Марка Ротко выставляют с приглушённым светом, в полумраке. Как называется мой вариант сексуального меньшинства, я не знаю, так же, как и возможность его пропаганды в России…

.

///
Были варианты и счастливых связей.
Мы вместе смотрели на работы Брейгеля в Kunsthistorisches Museum в Вене, и, о боже, это было, как секс втроём, а может быть, даже и интереснее. Жаль только, что длилось это недолго: оба разбили мне сердце. Один предпочёл остаться в музее, второй… Но это другая история. В этом плане фраза «групповая выставка» приобретает немного другой смысл, но не менее приятный.

 

///
«Марина, почему ты решила заниматься современным искусством?» — спрашивают меня.
«Да, наверное, это судьба», — отвечаю, пытаясь скрыть свою извращённую зависимость. 

Есть ли от неё таблетки, или меня нужно запереть и подождать, пока пройдёт «ломка», — не совсем понятно: никто пока не пытался.

Фотографируюсь только с искусством / I take photos only with art. #sergeyakramov

A post shared by Marina Alvitr (@marina_alvitr) on

 

///


А пробовали ли вы пережить эстетический оргазм? Попробуйте, это чертовски приятно, и никаких последствий.