Макияж: Соня Фото: Настя Модель: Коля Текст: Илья

Украшательство – практически человеческая фишка, которая является не просто побочным эффектом проявления абстрактного мышления, но очень полезной фичей социального взаимодействия. Например, некоторые братья наши меньшие часто используют для привлечения внимания замысловатые узоры, красочные перья и прочие “цацки” среди своих. Стоит заметить – чаще всего красуются именно самцы! Справедлив этот стейтмент и для первобытных людей. Мадемуазель, пусть и не шибко яркая, всегда была объектом мужской конкуренции. Поэтому, пользуясь такой особенностью, как любовь ко всему новому, наш Homosapiens удовлетворял эстетическое чувство желаемой дамы, украшая волосы перьями, а шею ожерельями.

sp

07

Он интересуется исключительно агрессивными сферами интересов: футбол, машины, оружие, и уж точно не задумывается о том, что кольцо с сапфиром подчеркнуло бы его оттенок глаз. А женской особи остается роль красивой и слабой музы, которая уже не выбирает среди достойнейших, но сама должна привлечь внимание к своей персоне, поскольку её социальные возможности ограничены, и без мужа ей «ячейку общества» никак не создать, не будучи поруганной хранителями традиционных ценностей, как героиня Ахеджаковой в фильме «Гараж».

ГЕНДЕРНЫЙ ПАСЬЯНС

Еще испокон веков люди начали очень чётко разделять границы «мужского» и «женского», что выражалось в разных аспектах, временами даже очень противоречивых. Неизменно всегда лишь одно — порицание общества, при отклонении от этих моделей поведения «настоящего мужчины» и «настоящей женщины». Наше общество разложило гендерный пасьянс таким образом, что мужчина определятся категориями силы и интеллекта. Мы гиперболизировали образ «охотника-добытчика» до настоящего животного, который не испытывает эмоций и сожалений, решает всё грубой силой, обязательно добивается успеха и ни под кого не прогибается.

sp

 


08

13

«ТЫ КАК ПАЦАН!»

И умные девочки взяли уже существующую игрушку у мальчиков и забрали её себе. Она выражает модель «прекрасной дамы» через символы красоты. Через ожерелья, браслеты, кольца, пирсинги и мейкап «слабый» пол получил инструмент для манипуляции «сильным». Женщина украшает себя, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно.

«ЧЕ ТЫ КАК БАБА?»

Девочку исконно приучают к существованию в «слабом» поле, а мальчика в «сильном». Такое положение дел вскрывает двойные стандарты общества, в котором принадлежность к мужскому полу автоматически повышает статус индивида. От этого и претензия «ты как пацан!», обращенная к девочке, обладает меньшим травмирующим эффектом, чем укор излишне ухоженному мальчику «чё ты как баба?».

images

08c

Однако в связи с этим, большинство украшений стали приобретать стойкий, заведомо феминный оттенок. И не только потому, что образ «настоящего мужчины» предполагает известную долю «животной неаккуратности», но и потому, что мужчина автоматически падает в глазах общества, когда уподобляется женскому. И раз серьги являются символом слабости и привлечения внимания, то их ношение приравнивается к падению с социальной лестницы.

04c



05

Дихотомия мужского и женского постоянно подкрепляется современным обществом потребления. В 1974 году вышла книга Элеанор Маккоби и Кэрол Джеклин «Психология половых различий», где, по результатам анализа, более, чем в 2000 научных работ было установлено отсутствие значительных различий между мужчинами и женщинами по множеству когнитивных функций. Но эта информация не удобна для гетеронормативного общества с бинарной гендерной системой. Поэтому чаще в СМИ упоминается не главный вывод, сделанный авторами, а те небольшие исключения, что они обнаружили.

 sp

sp

ПЕРВЫЙ МИЛЛЕНИАЛ

И всё было хорошо, пока не пришел первый миллениал, которому было глубоко пофиг на то, какого цвета футболку ему нужно носить. Ведь миллениал не такой дурак, каким его хотят видеть. Он знает, что благо эмансипации не только в том, что женщины повсеместно добиваются равных социальных прав и обязанностей, но и в освобождении мужчин от давления гендерных стереотипов. Ведь когда надела костюм и пошла на работу, осознаешь, что сегодня он может взять выходной.

01

Увеличение рабочих мест в лице женщин привело к снижению социального прессинга на мужчин, как на тех, кто «обязан» добыть свой кусок хлеба, ведь, «кто если не ты?». Но теперь правила изменились. А раз девочкам стало можно краситься чуть менее ярко, носить чуть меньше золота и вместо юбки, по будням, надевать брюки – то почему мне нельзя надеть кружевную рубашку и серьги с пером? Борьба против конструирования «прекрасного пола» — это один из элементов борьбы за социальное равенство мужчин и женщин.


 

Но я предлагаю следующий шаг борьбы — обличение пола «сильного» в условно феминные и «нивелирующие мужественность» атрибуты. Долой мачизм, даёшь новый «прекрасный пол».

 

04

11c