Продюсер: Юля Фотограф: Саша Креативный продюсер: Соня Стилист: Муса
Текст: Сергей Бор Ассистент: Ден Модель: Яша (Fashion ONE MMG)

Удовый аромат пронизывает всю мировую историю. Он прячется под названием Aloes в сценах многих апокрифов: о нем знал и Иисус, и Синбад-мореход, его амбре витало при рандеву царя Соломона и царицы Савской. Даже фараоны подолгу наслаждались парфюмерной композицией, правда, уже в мертвом виде, утопая в благоухающих древесных стружках. Тайный уд был известен и у нас: в основном, таким ненавязчивым приемом наши праотцы (до XIX века) обозначали мужское достоинство, а проще говоря, член. 

Животный, а порой даже неприличный, грязный, низкий, всегда играющий на грани фола — да, это и есть настоящий уд. Вот вы вдыхаете животный мускус, смрад и жар разгоряченных переплетающихся тел. Пройдет час, и вам покажется, что вы стоите рядом с только что распустившимся летним жасмином. Подождите еще чуть-чуть, и аромат перенесет вас в тайгу, где вековые ели рассыпаются в благовониях смолы и хвои. Закончится весь этот шквал ароматов терпким запахом застоявшегося без внимания кошачьего лотка.

плашка

Блуза: BOLSHOY Универмаг

Жилет: SUSPIRIA

ПАРФЮМЕРНЫЕ БЕЗУМЦЫ

Само собой, натуральная органическая эссенция таких королевских полутонов и переливов стоит неприлично дорого. Литровую бутылку удового масла на рынке можно купить в среднем за 30 000 долларов. Сегодня на такую отчаянную покупку идут разве что редкие парфюмерные безумцы, либо не столь редкие шейхи, эмиры, раджи и принцы. Высокая стоимость сырья продиктована даже не столько легендарностью уда, сколько его редкостью. Как у многих деликатесов, многогранность удовых ноток вызвана его непростым происхождением — аромат дает смола агарового дерева, которую оно выделяет лишь будучи пораженным грибком Phaeoacremonium parasitica. Помимо прочего, больное дерево от здорового просто так не отличить, а процесс заражения грибком, и, следовательно, выделения смолы, занимает нескольких десятилетий (а потом еще столько же оно должно лежать и пропитываться). Кроме того, таких деревьев в Юго-Восточной Азии осталось уже ну крайне мало.

«СЕЛ ЗА СТОЛ»

Да и ладно, кому сегодня нужно столько запар, кроме обозначенных выше зазнавшихся гиков. Мы живем в прекрасную эпоху массового потребления и высоких технологий (в нашем случае, парфюмерных). Вообще без них уд бы и не попал на массовые рынки, ведь после выработки синтетических аналогов (наиболее удачные Oud Synthetic 10760E и Agarwood Arpur), он всерьез и надолго «сел за стол». Само собой, с «синтетикой» удобнее работать современным парфюмерным лабам.

БАХ! БАХ!

Буквально за несколько сезонов (начиная с 2007 года, считающегося своеобразной вехой пришествия уда на Запад), ароматами агарового дерева выстрелили почти все крупные игроки рынка: Versace, Hugo Boss, Gucci, Valentino, Kenzo, Ralph Lauren, Montale, Lancome, Giorgio Armani и многие другие. Бах! Бах! Серии новых билбордов и броских рекламных образов. Бах! Плеяды цветных флаконов и упаковок заполоняют прилавки. Бах! Нарастающие очереди в магазинах, на рынках, у дилеров, по предзаказу — ценители повержены прямо в сердце, публика жаждет еще.

DSC09026

Стоит заметить, что масс-маркету удалось сохранить природную бескомпромиссность и жесткость этого компонента. Он задает тон всей композиции — будь то фруктово-цветочные сладкие дополнительные нотки, раскрывающие светлую ориентальную сторону уда, или древесные, пряные и даже металлические, показывающие то самое — физиологическое, низменное, пот и плоть, кожаные плетки, седло после скачек, прелое и щедро разогретое южным солнцем дерьмецо. Изысканные носы млеют (и мы тоже), устав от слащавости, приторности и пустой оптимистичности прошлых ароматов.

ART PARFUMS

лого

ул. 8 Марта, 46
ул. Репина, 94